
Трейлер, фактически, это первая информация, которую зрители получают о новом фильме. Выходит трейлер еще до самого фильма и представляет собой короткое видео, в котором содержатся самые захватывающие и увлекательные кадры предстоящей премьеры. Цель трейлера - разжечь любопытство публики. Для этого и выбираются те кадры, которые могут стать “крючками”, зацепить внимание, создать интригу. Сразу хочется отметить, что трейлер - это вовсе не “краткий пересказ” сюжета. О сюжете после просмотра трейлера можно получить только самое приблизительное представление. Даже кадры могут располагаться иначе, чем в самой ленте. Такая “мешанина” еще больше запутывает и интригует.
Откуда появился термин “трейлер”. Это английское слово trailer, которое переводится как “прицеп”. Дело в том, что раньше трейлеры показывали сразу после демонстрации самого фильма в кинотеатрах. Делалось это для того, чтобы публика не скапливалась у выходов из зала и не создавала заторы. Поэтому и “прицеп” - к фильму! После того, как цель и время показа трейлера изменились, название, тем не менее, осталось неизменным.
“Особые приметы” трейлеров: в начале ролика всегда показывают логотип компании и ее название. Выбираются только самые яркие и захватывающие кадры, допускаются отрывки из диалогов героев ленты. Кадры резко и неожиданно меняются, чтобы держать зрителей в напряжении. Все это сопровождается шумовыми или музыкальными эффектами. Цель их все та же - вызвать эмоциональное напряжение и интерес. Плюс к тому закадровый голос или титры сообщают об основных деталях и моментах сюжета картины.
Трейлеры делятся на следующие виды. Стандартные - продолжительность от 90 до 150 секунд. В них кратко сообщается о сюжете, актерах и дате релиза. TV Spot показывают в телерекламе. Длятся они от 10 до 60 секунд. Длинные - более 150 секунд. Они нужны для презентации самых ожидаемых фильмов или картин с большим бюджетом. Длинные трейлеры выпускаются редко, не больше одного в год.
Существует специальная профессия - trailer maker. Это режиссер, который создает трейлеры. Его задачи - проработка структуры и содержания ролика, подборка и нарезка кадров, подборка звуковых эффектов, музыки, создание титров, внешнее оформление (последним могут заниматься также видеодизайнеры). Режиссер полнометражной картины обязательно просматривает трейлер перед его выходом и, в случае необходимости, вносит свои коррективы и предложения.