
Еще один материал, используемый для этих целей, - пенолатекс. Это мягкий, “дышащий” гримерный материал, в плане комфорта для актера он даже превосходит силикон. Первым его применил в практике гример Дик Смит - легенда Голливуда. Он начал делать маски-накладки из трех раздельных частей — бондотрансферов. Такие маски позволяли актеру активно использовать лицевую мимику и не оставляли у зрителей эффекта неподвижной маски. Теперь бондотрансферы Дика Смита считаются нормой, стандартом гримерного искусства.
Но время не стоит на месте, технологии активно развиваются, и теперь гримерам уже не нужно работать часами, чтобы превратить молодого актера в старика. На смену идут компьютерные технологии. Именно их применяли в фильме “Загадочная история Бенджамина Баттона”, где герой Брэда Питта представал то в юном, то в старческом облике. Как этого добились? Сначала были оцифрованы различные выражения лица главного героя. Затем мастера создали три “головы” героя в разном возрасте - они тоже были оцифрованы. И последний этап - мимика актера была перенесена на эти три цифровые модели. Сложный, но очень впечатляющий по результату труд!
Если можно “состарить” актера, значит, можно и “омолодить”? Конечно, да. Правда, это намного сложнее. Прекрасный пример цифрового омоложения - фильм «Стражи Галактики. Часть 2», эпизод с Куртом Расселом. Здесь над омоложением работали гримеры и специалисты по спецэффектам (компьютерные технологии CGI). А еще - актер Аарон Шварц, внешне похожий на Рассела. Он повторил жесты и мимику героя кадрах и потом его молодой облик “накладывали” на Курта Рассела, что заняло несколько месяцев. Такой же процесс был проделан для фильма «Человек-муравей», снятого в 2015 году, где актера Майкла Дугласа омолаживали на четверть века.