
Работа со звуком здесь делится на этапы продакшн и постпродакшн. Во время продакшн специалисты решают, какой звук будет использован в картине: прямо с площадки или записанный в студии. Разные задачи - разный подбор оборудования и сотрудников!
Для записи звука “начерно” нужна буквально пара специалистов с минимальным оборудованием. “Чистовой” звук с площадки - понадобится присутствие звукорежиссера и двух (как минимум) ассистентов. Они закрепляют петличные микрофоны на актерах, работают с оборудованием. Затем полученный материал попадает в студию на монтаж.
Этап постпродакшн - более сложный. Сначала идет выбраковка - материал разбирают и решают, что оставить, а что нет. То, что попало “в корзину”, позднее будет переозвучено в студии. Ну а отобранный материал подвергают “чистке” и “реставрации”. Далее идет этап озвучки синхронных шумов - шагов, шуршания одежды и т.д. Это задача Foley-артиста. Он должен имитировать все эти необходимые звуки для конечного “продукта”.
Подкладка и монтаж SFX - здесь “создаются” те звуки, которые невозможно создать в студии. Существует специальная библиотека звуков, где можно найти все, что угодно - рев бульдозера или шум водопада, звонок телефона и прочие шумы. После их “подкладывают” на звуковую дорожку. Если необходимо, проводится sound-дизайн: спецэффекты, звуки взрывов. На этом этапе можно даже создать звук, которого раньше не существовало! Действительно, творческая работа, которую многие любят именно из-за возможности “покреативить”.
Предпоследний этап - подкладка музыки, которая часто проводится совместно с композитором картины. Это очень важная часть работы, ведь картина без музыки становится чем-то совершенно иным. Представьте себе “17 мгновений весны” или “Убить Билла” без любимых мелодий. Совсем другой эффект, не правда ли?
После чего все сводится в один конечный “продукт” и доводится до совершенства.