Настоящие звезды экрана и театра могут страдать из-за чрезмерной загруженности графика. Порой им удается совмещать графики съемок и выступления в театре, хотя это невероятно изматывающий, трудоемкий период в их жизни. Но зачастую бывает, что графики совпадают и изменить их нельзя. В таком случае, следует сделать трудный выбор и предпочесть один из проектов. Таким образом поступил Мэтт Деймон, не снявшись в “Темном рыцаре” ради другого фильма.
Еще одна причина — непонимание сценария и характера своего персонажа. Именно так произошло с голливудским актером Майклом Китоном, который мог бы сняться в главной роли в культовом “Дне сурка”. Но он, прочитав сценарий, ничего в нем не понял и предпочел не разбираться дальше. Что ж, благодаря этому решению зрители могут насладиться великолепной игрой Билла Мюррея.
Причина номер три: актер просто не видит себя в этой роли, не представляет, как именно изобразить предложенный характер, чтобы это не выглядело нелепо. Или же, как Сергей Безруков, считает, что персонаж исчерпал себя в предыдущем проекте. Когда Безрукову предложили снова сняться в роли Саши Белого в продолжении “Бригады”, он счел, что сюжетная линия была полностью завершена и попытки снять продолжение обречены на провал. Голливудская звезда Энн Хэтэуэй отклонила роль в комедии “Очарование”. Она не могла представить себя в роли беременной и рожающей женщины, не имея подобного опыта в реальной жизни.
Урон для имиджа — весьма веский повод отказа от роли. В советском кинематографе существовала негласная установка — актеры, сыгравшие роли советских лидеров и вождей, потом не могли играть отрицательных персонажей. Но и в мировом кино такие причины не редкость. Например, Мэрилин Монро отклонила роль Холли Голайтли в “Завтраке у Тиффани” именно поэтому. Также поступил и Кристиан Бейл, отказавшись от главной роли в “Американском психопате” — он не хотел играть маньяка-убийцу, опасаясь за свой имидж. И в этом списке “отказников” немало знаменитых актеров! Очень часто они не приемлют для себя откровенные сцены, эротику, сцены насилия и т.д. Что ж, если в сценарии есть нечто, идущее вразрез с вашими ценностями, установками, принципами, то от такой роли, безусловно, стоит отказаться. Ведь внутренние противоречия и конфликты все равно не позволят выложиться в работе так, как следовало бы.
Есть и такая причина, как негативное отношение к возможной роли со стороны родных и близких актера. Как бы странно это не звучало, но давление семьи может быть очень сильным. Так, например, Гвинет Пэлтроу отказалась от роли наркозависимой порнозвезды — против этого решительно выступил ее отец. Что ж, в этом случае каждый решает для себя: что для него важнее — мир и взаимопонимание с близкими или будущая карьера.
Конфликт между будущими партнерами по съемкам или актерами и режиссером также может повлечь за собой отказ от роли. Есть информация, что именно разногласия между Сарой Джессикой Паркер и Ким Кэтролл помешали последней принять участие в продолжении проекта “Секс в большом городе”. Впрочем, бытует и иное мнение: что Кэтролл просто не устроила сумма предложенного гонорара. Что же, это вполне достойная и понятная причина отказа. И кажется, самая распространенная в этом списке!
Отказ от роли — есть ли основания?
Бытует мнение, что актер не должен отказываться от предложенных ролей, так как его профессиональная задача состоит именно в том, чтобы создать образ даже из минимального или некачественного материала. Однако это далеко не так, и в своей профессиональной деятельности актеры вольны делать выбор. По каким же причинам можно (а иногда даже и стоит) отклонить предложение? Обратимся к опыту профессионалов, для которых такие отказы совсем не являются чем-то из ряда вон выходящим.
Категории
Это интересно