Большинство профессионалов полагают, что игра не стоит свеч. Съемка в массовке — дело малооплачиваемое. Более того, все актерские наработки и навыки пропадут втуне, поскольку массовые сцены не требуют вживания в образ по Станиславскому. Достоверность минимальная: надеть соответствующий костюм и вести себя так, как велит ассистент режиссера. Вокруг тебя такие же “массовики”, статисты с очень простыми задачами. Ни денег, ни интересной работы для профессионального актера участие в массовке не даст. Более того, существует мнение (трудно сказать, насколько оно справедливо), что режиссеры впоследствии не слишком охотно предлагают хорошие роли тем, кто участвовал в массовках. Впрочем, может быть, это только слухи. Но вдруг они основаны на каких-то реальных случаях?
Когда стоит согласиться на участие в массовке? Возможно, в такой ситуации, когда в профессиональной деятельности наступает длительный застой, приглашений в проекты нет, кастинги заканчиваются неудачей. Разумеется, в этом случае актеру следует, прежде всего, честно поработать над собой, проанализировать ситуацию, ответить самому себе на вопрос, почему так получается. И начать работу над ошибками! Проблема в том, что отсутствие интересных проектов — это еще и нехватка финансов. А для начинающих актеров, не имеющих иных источников дохода, это может стать очень серьезной проблемой. Так что, очень может быть, что участие в съемках массовых сцен на время выручит.
Еще один аргумент “за” работу в массовке: такие съемки — хорошая возможность находиться внутри профессиональной среды. Вместе с актерами массовых сцен порой снимаются и звезды экрана, так что наблюдение за ними может дать какую-то ценную информацию об актерских приемах, техниках. На съемочной площадке порой завязываются какие-то личные и профессиональные отношения, налаживаются контакты, которые могут пригодиться в будущем. Если же вы участвуете в проекте начинающего режиссера, то при удачном стечении обстоятельств и вашем старании вы можете ему запомниться, понравиться, и тогда он с высокой степенью вероятности пригласит вас в следующий проект. Особенно если вы зарекомендуете себя с лучшей стороны: покажете свою ответственность, любовь к делу, дисциплинированность и добросовестность.
Но все это крайние случаи. Они хороши для начинающих, либо не имеющих отношения к киноиндустрии. Все-таки стоит помнить, что съемки в массовке — это крайний случай. И уж если вышло так, что вы временно находитесь без работы и кастинг-директоры забыли ваш номер телефона, то лучше посвятите этот период (надеемся, что недолгий) работе над собой, отработке навыков актерского мастерства, приобретению новых знаний и умений. И самое главное, постарайтесь разобраться в том, почему же такая ситуация возникла, что не устраивает работодателей, какие нюансы можно исправить сразу же, а какие требуют более тщательной проработки. Если вы осознаете суть проблемы, то дальше уже рукой подать и до ее решения.