Конфликты между актерами и режиссерами также периодически случаются. Вспомнить, хотя бы, “войны” между Дэвидом О.Расселлом и Джорджем Клуни, Фэй Данауэй и Романом Полански. Дело тогда доходило до рукоприкладства. Это, конечно, крайние случаи, но и более легкие стычки на съемочной площадке случаются сплошь и рядом. Творческие люди могут не совпадать во мнениях относительно трактовки роли, правил дисциплины, съемочного процесса. Да и наконец, они просто могут не нравиться друг другу! Немотивированную антипатию тоже никто не отменял. Однако затянувшийся конфликт грозит не просто испорченным настроением его участников. Гораздо хуже, когда он негативно влияет на ход съёмок. Это может привести к их затягиванию, многочисленным проблемам, а то и вовсе прекратит их. Так, например, произошло в 1970 году, когда режиссер Павел Арсенов снимал фильм “Король-олень”. В главной роли королевы Анжелы была супруга режиссера, актриса Валентина Малявина. Отношения между ними уже тогда были очень сложными, в процессе добавились творческие разногласия. И, как итог, финал фильма остался незаконченным, так как Малявина покинула съемочную площадку раньше времени.
Вот от таких нюансов порой зависит, что увидят на экранах зрители! Что же делать актеру, если вдруг во время работы над фильмом, сериалом, спектаклем начинается конфликт между ним и режиссером? Если вы пока еще не звезда мирового уровня, то стоит очень трезво оценивать свои возможности и статус. Конфликт невыгоден именно для вас. Вы рискуете не просто потерять роль в проекте, но и приобрести определенного рода славу в творческих кругах. После этого режиссеры будут весьма неохотно предлагать вам новые роли. Как говорится: стоит ли игра свеч?
Допустим, что стоит. Вы хотите настоять на своей правоте — но режиссер хочет того же! Постарайтесь мысленно поставить себя на его место. Прежде всего, поймите, откуда проистекает конфликт. Возможно, это случайность, вызванная неполадками на площадке, личными обстоятельствами, просто плохим настроением? Ведь в ходе рабочего процесса страсти так и кипят.
Или источник конфликта в отсутствии понимания сути фильма? Ответьте самому себе честно: вы точно уверены, что ваша трактовка правильна? Если да, если это ваша принципиальная позиция, то отстаивайте вашу точку зрения спокойно. Изложите свою позицию четко, ясно и с уважением к собеседнику. Вполне вероятно, что после этого он изменит свое мнение. Или же найдет альтернативный вариант. Но даже если нет, вы, по крайней мере, сделаете все, что могли в данной ситуации. Вот какой случай произошел, к примеру, на съемках фильма “Вечные” между актрисой Сальмой Хайек и режиссером Хлоей Чжао. Их творческий спор по поводу сценария “Вечных” перерос в настоящую перепалку. Однако после бурного обсуждения им обеим удалось найти золотую середину, компромисс, удовлетворяющий все стороны. Впоследствии Сальма Хайек назвала это “лучшей творческой дискуссией в своей жизни”.
Бывают совсем уж неприятные случаи, когда режиссер — настоящий самодур, унижает и оскорбляет окружающих безо всякого повода. Вот здесь все бремя ответственного решения лежит на вас. Готовы ли вы ради сохранения чувства собственного достоинства и самоуважения отказаться от роли? Или же такая цена для вас слишком высока? Подумайте хорошенько, не принимайте решение на эмоциях. И тот, и другой вариант выбора могут круто повернуть вашу жизнь. Определите свои приоритеты и действуйте исходя из того, что для вас важнее.