Еще одна непростая задачка для съемочной группы - съемка внутри автомобиля. Недаром для оператора такая работа относится к категории наиболее сложных. Однако в их профессиональном багаже есть несколько приемов, помогающих в деле.
Конечно, есть возможность разместить прямо в салоне оператора с камерой. Но этот прием как раз и считается невероятно трудным: ведь оператор не может мгновенно поменять настройки или изменить фокус. Но даже в обычном режиме ограниченное пространство не дает возможности работать нормально.
Вариант с камерой, закрепленной на капоте, тоже не лучший выход. Актеры отвлекаются на посторонний объект, что создает потенциально опасные ситуации, а записанный звук со всем “дорожным шумом” даже после тщательной обработки звукооператорами остается далеко не идеальным.
Итак, какие же приемы для съемок внутри автомобиля считаются оптимальными? Во-первых, это съемки через лобовое стекло, когда съемочная группа располагается вплотную к машине, а помощники при этом раскачивают ее, создавая иллюзию движения.
Во-вторых, в кинематографе широко применяется съемка на зеленом экране в специальном павильоне. Зеленый экран - своеобразная палочка-выручалочка в кино, хотя далеко не все режиссеры любят его. По их мнению, экран не дает максимальной естественности. Но огромное количество фильмов снято именно таким способом, хотя на следующем этапе огромную роль играет искусство монтажера.
Если у картины хороший бюджет и режиссер уверен в профессионализме исполнителей, в таких сценах он может задействовать дорожный тягач или специальная платформа. Этот способ требует отменной координации, внимания и сосредоточенности, а вся команда должна в буквальном смысле работать как один человек. Особенно если съемки ведутся одновременно с разных ракурсов. Однако и результат получается зрелищный!
Автор - Ника Терентьева