Мудреным это слово кажется только на первый взгляд и только лицу, непосвященному в тайны кинопроизводства. На самом деле все просто: это этап, когда фильм или видеоклип практически готов, материал отснят, и режиссер скомандовал “Стоп, камера!”. Остается только привести продукт в идеальный вид. Так сказать, переделать “начисто”. И этот процесс порой длится дольше, чем сами съемки.
Этап постпродакшн включает в себя несколько видов работ. Прежде всего, это монтаж - склейка особо удачных кадров. Перед тем, как создать финальную версию, готовят “черновик”. В этот вариант члены съемочной группы могут внести свои правки. Фактически это сборка фильма как пазла.
Далее идет работа в звукозаписывающей студии. Записываются голоса актеров, иногда закадровый текст, который зачитывает диктор. Накладываются звуки, необходимые для создания нужного эффекта: городской шум, звуки природы, музыкальные композиции. Помимо звукорежиссера здесь требуется помощь композитора, саунд-дизайнера, редактора и т.д.
После этого в дело вступает моушн-дизайнер. Это специалист, отвечающий за создание титров. Простая, на первый взгляд, задача требует определенной фантазии. Ведь в кино мелочей не бывает, а шрифт и цвет титров также могут вызвать одобрение или критику зрителей.
Над созданием 2д и 3д анимации работают художники и аниматоры. Сначала создаются нужные эскизы, на следующем этапе аниматор “задает” движение, необходимое для конкретной задачи. В современных фильмах визуальные эффекты (VFX) имеют огромное значение и требуют сложнейшей обработки видеоряда.
И, наконец, коррекция цвета. Цвет играет важную роль в создании нужной для фильма атмосферы. Согласитесь, трудно представить себе постап или хоррор в веселых ярких тонах либо романтическую комедию в сепии.
Все этапы пройдены? Теперь в дело вступают специалисты по продвижению продукта. Но это уже совсем другая история.
Автор - Ника Терентьева